Страдание выше человеческого понимания

Страдание выше человеческого понимания

У нас нет возможности осознать цели еврейских страданий, потому что пути Б-га находятся выше нашего понимания. Мы должны иметь достаточно скромности для того, чтобы принять то, что есть вещи в этом мире, которые мы не можем понять.

В этом месяце весь мир будет отмечать международный день холокоста, 27-го января. Холокост является высшей точкой страданий и лишений, которые наш народ пережил за последние 2500 лет. Поход, в котором, весь мир погрузился в нашей крови, в убийственных крестовых походах, страшных погромах, которые разрушили целые общины. События, которым почти удалось уничтожить весь наш народ.

Мы привыкли вести отсчет наших страданий со дня, когда мы были изгнаны из нашей земли, примерно две тысячи пятьсот лет тому назад.

По правде говоря, мы можем сделать сноску, начинающуюся в более ранний период, о котором мы читаем в Торе в этот же месяц – период рабства в Египте, сотни лет, в которых еврейский народ был рабами фараону, царю Египетскому, более трех тысяч лет тому назад.

Большой вопрос, возникающий от истории нашего народа, формулируется так: эти страдания – для чего?

Многие пытаются найти ответ на вопрос о Холокосте. Как вообще можно объяснить такое страшное бедствие, где шесть миллионов евреев, Б-жьего народа, приведенные в крематорий как овцы на заклание? Как понять судьбы полутора миллионов детей, зверски убитых странной и страшной смертью?

Но правда в том, что Холокост является лишь одним звеном в цепи страшных страданий еврейского народа на протяжении всей истории. Евреи были замучены и убиты жестоко и без всякой логики или причины, начиная с времен Египетского рабства и до сих пор. Не только ужасы Холокоста мы не понимаем, но и акты убийства и террор, которые постигают нас сегодня. Будь то Раввин Йонатан Сандлер, который был застрелен и погиб на входе школы, где он преподавал в Тулузе, на юге Франции, вместе со своими детьми – шестилетним Арие, и трехлетним Гавриелем. Или семья Фогель в Итамар, в Земле Израиля, которые были зарезаны в своей кровати – родители и трое детей – одиннадцатилетний и четырехлетний мальчики, а также трехмесячная дочка.

Попытка ответить на вопрос «Почему?». Это бессмысленно. Мы не можем понять цель страдания еврейского народа, потому что пути Вс-вышнего непонятны нам. Есть момент, где нам нужно иметь достаточно скромности для того, чтобы принимать, что есть вещи в этом мире, которые мы не можем понять.

Пророк Йешайа говорит нам: Ибо мысли Мои – не ваши мысли, и не ваши пути – пути Мои слово Г-спода; Ибо, (как) небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои – мыслей ваших (Йешайа 55, 8-9). Это правильное отношение к проблеме страдания и беды – глубокие признание нашей неспособности понять пути Творца мира.

Раввин Мойше Гегрман был главный Раввин города Олькуш, к северо-западу от Кракова. Немцы взяли его из синагоги в середине утренней молитвы, и привели его к городской площади жестокими ударами, где уже лежали многие погибшие евреи города. Перед тем как они расстреляли Раввина, он попросил сказать Кадиш за погибших. Эта фотография, когда он говорит Кадиш за них, стала символом унижения евреев во время Холокоста, и она показана в книгах, энциклопедиях и музеях.

Другие статьи