Где раввин? Пошел на рыбалку!

 Однажды я слышал аргумент, о том, что, раввины говорят только о духовности, о молитве, о традиции. Но что о здоровье тела, например? Разве в иудаизме нет места, где говорят о здоровье?

В современном мире, качество физической жизни и здоровье тела, например, воспринимается как современная этика. Успешность навыков, определяется тем, что цвет юбки, туфлей и серёжек гармонируют друг с другом, и правосознание измеряется в килограммах и калориях.

Такой подход является правильным, если будем считать, что, физическая  жизнь, является только той, которая существует. Еврейский подход такой, что относиться к физической жизни, так как к той, которая помогает духовной, основной жизни. Душа является реальной "я" в то время как тело является инструментом, который помогает ей выразить себя.

Один из величайших мыслителей еврейского народа, Маймонид, написал в XII веке: «поддержание здоровья в теле является одним из «путей Б-га»». Сразу продолжает Маймонид, и объясняет причину: «ибо невозможно понять и постичь что-либо из знаний о Творце, будучи больным».

Еврейский подход к жизни требует баланса. Признать важность телесности и духовности вместе.

Есть известная история, о еврее из местечка, который решил путешествовать, искать мудрости. Он не остановился ни на минуту. Он прошел страны и моря, океаны и озера, изучал, спрашивал, советовался и слушал, пока не почувствовал, что он услышал все, что он мог. Собрал свои вещи и пошел домой, чувствуя, что он был поучительным и все слышал. Прибыв в своё местечко, он бросился в синагогу, к раввину, рассказать о том, что слышал. Но когда он добрался до синагоги - не нашел он там раввина. Еврей не сдавался, пошел в дом раввина, и постучал в дверь. Ребецин, жена раввина, открыла дверь.

   - Здравствуйте. Раввин дома?

   - Нет. 

   - А где можно найти раввина?

   - На озере, раввин на рыбалке.

   - На рыбалке?!

   - Таки да, на рыбалке.

Еврей ушел, искать раввина. Когда он приблизился к озеру, увидел раввина, без его элегантного костюма, играя со своим маленьким сыном, в попытке поохотится на рыбу, и оба, раввин и его сын, довольны и счастливы. Обратился еврей к раввину с вопросом: «Здравствуйте, Ребе. Когда я искал священника в Польше, услышать от него слова мудрости, я нашел его в церкви. Когда я пришел в Тибет, чтобы изучать от тибетских монахов мудрость, я нашел их в монастыре. Когда я был в Саудовской Аравии, изучать арабскую философию от ученых Ислама, я нашел их в мечети. Только Вас, раввин, я не нашел в синагоге, а на рыбалке, играя с маленьким ребенком! Можете ли Вы мне объяснить это?»

Ответил раввин, с улыбкой: «Ваша ошибка, Реб еврей, в том, что вы считаете, что Творец мира, находится только в синагоге. Когда вы выходите из синагоги, вы считаете, что вы оставили там Б-га, и выходили сами, без него. На самом деле, даже когда вы едите шницели, вы можете служить Всевышнему, в этом, если вы делаете это по правильным причинам. На самом деле, Всевышний не остается сам в синагоге. Он идет с вами так же и на рыбалку!»

Некоторые люди боятся идти в синагогу. Они боятся, иногда, из-за знакомства с родственниками, соседями или коллегами, которые подошли к вере в Творца мира, и кажется, что они потеряли связь с внешним миром - они живут как отшельники, мало едят, не женятся, и занимаются весь день молитвами и изучением религии. Иногда, они становятся высокомерными, и не уважают своих родителей и учителей.

А иногда, люди боятся ходить в синагогу, из-за знакомства с якобы верующим и религиозным человеком, который соблюдает все заповеди. Он посещает синагогу, и молится регулярно. Но когда дело доходит до ведения бизнеса - там, он становится полностью другим человеком. Нечестности, мошенничества. Его знакомые, конечно, смотрят на его поведение, и уйдут от веры во Всевышнего. Они говорят - Какому Б-гу нужна такая вера..?

Истинная вера человека, не рассматривается, когда он молится. Она также не рассматривается, когда растет у него длинная борода. Вера испытывается, когда он относится к своей материальной жизни, как к месту, где он выражает свою веру. Вера испытывается, когда выходят из синагоги, и идут на работу. Вера испытывается, когда он возвращается домой с работы. Человек, который искренне верит, берет с собой своего Б-га повсюду. Ведь его вера не испытывается, когда он идет молиться, а проверяется когда он меняет памперсы сыну, чтобы помочь жене. Его вера испытывается, когда он добр к своим пожилым родителям, и помогает им. Когда он находит время, и ловит рыбу с сыном.

Другие статьи