Каждому отцу надлежит исполнить это предписание Торы и обрезать своего сына на восьмой день после рождения – самому либо поручив это другому лицу.
Ритуал обрезания называется на иврите брит-мила («завет обрезания»), а выполняет её моэль – квалифицированный специалист, знаток законов Торы и медицинских аспектов процедуры.
С религиозной точки зрения нельзя оправдать практикуемый иногда обычай приглашать хирурга для совершения обрезания в присутствии раввина, читающего благословения и молитвы, которыми сопровождается обряд. Врач может в высшей степени квалифицированно сделать эту операцию, но он не правомерен исполнить завет обрезания, поскольку религиозное значение обрезания определяется не только чтением молитв, но и строгим соблюдением всех предписаний Торы.
Обрезание – это не дань причудам старшего поколения, а закон, который евреи соблюдают на протяжении тысячелетий.
И дело не в том, что брит-мила считается полезным с гигиенической и медицинской точек зрения обрядом (хотя это так и есть) но прежде всего в том, что он знаменует собой вечный союз между Вс-вышним и еврейским народом. Только выполненный достойным моэлем, он сохраняет свой смысл.
Обрезание делают на восьмой день после рождения. Таким образом если ребенок родился в понедельник, обрезание делают в следующий понедельник, если ребёнок увидел свет в субботу, обряд обрезания должен быть выполнен в следующую субботу. Брит-мила проводят только днём, до заката солнца.
Отложить обрезание можно лишь, когда ребёнок болен, слаб, родился недоношенным или, если по мнению медиков, обрезание чревато опасностями.
Во время ритуала отец ребёнка произносит следующие два благословения:
Перевод на русский язык:
После этого все присутствующие говорят:
Кешем шенихнас лабрит, кен йиканес летора улехупа улемаасим товим.
Перевод на русский язык:
Так же как приобщился он к союзу, пусть также приобщится он к Торе, к хупе и к добрым делам.
Человек, который держит младенца во время обрезания, называется сандак. Держать ребёнка при исполнении обряда обрезания считается почётной миссией.
Желательно, хотя и не обязательно, чтобы при обрезании присутствовал миньян (десять мужчин, включая отца ребёнка и моэля).
Брит-мила следует отметить праздничным застольем, которое приобретает характер религиозного торжества (сеудат-мицва).
Если завет обрезания по каким-либо причинам не был исполнен во время, даже людям зрелого возраста необходимо приложить все усилия для его скорейшего исполнения.
השוחט מזפורוז'יה לאחר קריסת ברית-המועצות והשלטון הקומוניסטי, החלה התעוררות בחיים היהודיים בכל רחבי חבר-העמים. שיעורי עברית נפתחו במקומות שונים, יהודים החלו...
ЕВРЕЙСКАЯ УЛИЦА ГАЗЕТА ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНЫ ЗАПОРОЖЬЯ Выпуск №24 Тишрей (сентябрь-октябрь) 2015 г Подготовил Михоэль Ойшие Запорожский шойхет Раннее утро на...
Рабби Акива истолковывает заповедь Творца, данную Им мужчине и женщине: «и будут единой плотью». Приглядимся к тому, как выглядят на священном языке два...
Мезуза – символ еврейского дома После того, как Онкелос, племянник римского императора принял. иудаизм, император дважды посылал отряд легионеров, чтобы...
Тора учит: «…не ожесточи сердца своего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим. Но открой ему руку свою и дай ему…» (Дварим, 15 - 7; 8) Я...
Тефилин – кожаные коробочки, прикрепляемые с помощью ремешков на руку и на голову, – содержали кусочки пергамена с библейскими отрывками, которые, согласно...